Николай Кречетов (nick_krechetov) wrote,
Николай Кречетов
nick_krechetov

НАТАЛЬЯ АНДРЕЙЧЕНКО

Оригинал взят у vesninalj в НАТАЛЬЯ АНДРЕЙЧЕНКО

Месяц назад одна из самых красивых актрис отечественного кинематографа Наталья Андрейченко отметила свой юбилей. В последнее время ее не так часто можно увидеть на экранах, однако зрители по-прежнему любят артистку, подарившую им ярчайшие образы. Непохожая на других, дерзкая, молодая Андрейченко в конце 70-х ураганом ворвалась в кино и с лету завоевала звание секс-символа.
Отец артистки трудился на авиазаводе, а мама – в Министерстве просвещения. Когда Наталье было всего пять лет, она впервые увидела балет «Спящая красавица». Он ее настолько очаровал, что девочка пыталась дома протанцевать партии и воображала себя балериной. А в 8 лет Андрейченко поставила балет у себя в школе, сама же стала балетмейстером и режиссером. В третьем классе будущая актриса пошла в музыкальную школу и училась играть на аккордеоне. Параллельно со всеми увлечениями Наташа занималась плаванием. Но связывать свою жизнь со спортом не планировала, боясь, что фигура может потерять изящество. А вот в старших классах Андрейченко начала много читать и собиралась поступать на филологический факультет МГУ. За год до выпуска из школы девушка передумала и решила все же стать актрисой. Наталья Андрейченко поступила в театральный не с первого раза. Сначала она попытала счастье в училище имени Щепкина, но ее постигла неудача, тогда, в 1973 году девушка поступила во ВГИК. Здесь она проходила курс в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Первая роль досталась начинающей актрисе на втором курсе. Она сыграла в картине «От зари до зари». ВГИК Наталья Андрейченко окончила в 1977 году. К этому времени у нее в копилке было уже пять ролей. Самые интересные – роль Танюши в «Степановой памятке» и маленький эпизод в «Степи».
Большая известность в узких кругах пришла в Андрейченко в 1978 году, после того, как она сыграла красавицу-сибирячку Настю Соломину в «Сибириаде» Андрея Кончаловского. Эту роль, кстати, сама Андрейченко считает одной из самых лучших в своей биографии. Фильм заслужил Специальный приз жюри на фестивале в Каннах. После работы над «Сибириадой» Наталья Андрейченко вошла в список советской делегации за границу. Это в то время было равносильно высокой награде.
"Сибириада"
В четырехсерийной исторической эпопее Андрона Кончаловского Андрейченко сыграла Настю Соломину – возлюбленную одного из главных героев. Действие начинается в дореволюционной России, перед глазами зрителей – две семьи, отношения между которыми вряд ли можно назвать дружественными. Тем не менее ход истории постоянно сплетает судьбы героев воедино. Изначально Кончаловскому заказывали снять производственную драму об освоении Сибири, однако вся эта документалистика осталась лишь задником для сложнейшей психологической истории.


Надо сказать, что 22-летнюю Андрейченко, выпускницу ВГИКа, Кончаловский заметил в крошечном эпизоде в фильме "Степь", снятом Сергеем Бондарчуком. Она появилась на экране всего на несколько секунд, но этого хватило, чтобы острый режиссерский взгляд отметил: для роли нужна именно такая сочная, налитая, русоволосая, фактурная "девка" с розовыми щеками.

Большой дебют заметили не только зрители, но и киномэтры: вскоре юная актриса начала получать интересные карьерные предложения.
В эти годы актрисы так же показала свой талант ролью Ольги в картине Самсона Самсонова «Торговка и поэт». Следующие пять лет актриса снималась лишь в среднестатистических картинах, к примеру, в «Уходя - уходи», «Коней на переправе не меняют», «Инспектор Лосев». Впрочем, запоминалась Наталья и в эпизодических ролях. Режиссеры же ценили в артисте «чувство кино», то есть особенную способность ощущать необходимый уровень выражения чувств, так сказать, киногеничность.

В один из дней 1983 года Наталья проснулась популярной. На экраны вышло сразу два фильма с ее участием: «Военно-полевой роман» режиссера Петра Тодоровского и «Мэри Поппинс, до свидания» режиссера «Леонида Квинихидзе». Актриса предстала перед советским зрителем в непривычном виде – лощеной европейской леди. Сказку о волшебнице Мэри Поппинс сняли в лучших традициях советского мюзикла. Андрейченко же сыграла главную роль. При этом она показала не только свои артистические способности, но музыкальные и даже хореографические.
"Мэри Поппинс, до свидания" (1983)
Редчайший случай, когда экранизация книги не уступает оригиналу, а даже превосходит его. Однако зрительский шок был вызван не столько отличным сценарием и великолепной музыкой Максима Дунаевского, сколько абсолютно новым имиджем Андрейченко. Похудевшая чуть ли не вдвое, с по-европейски очерченными скулами, утонченная, изысканная, блюститель этикета – лучшей няни из английской книжки и представить невозможно.


Фильм режиссера Леонида Квинихидзе получился абсолютно не похожим на типичное кино для детей тех лет: скорее, это был антисоветский мюзикл с танцами, песнями, вольными мыслями, меткими диалогами и смелыми реминисценциями. Да и сама няня крайне отличалась от тогдашних воспитательниц и учителей своей внутренней свободой и красотой. У нее нет недостатков: она в меру строга, очень умна, улыбчива, деликатна и, что греха таить, невероятно сексапильна.

Картину полюбили все: и взрослые, и дети. Песни про "33 коровы", "Леди Совершенство", "Ветер перемен" тут же стали супершлягерами и по-прежнему остаются популярными. Правда, спеты они не голосом Андрейченко, а певицей Татьяной Ворониной, но это нисколько не снижает качества фильма. А вот все танцы актриса исполнила сама, благо у нее за плечами была балетная школа.

Словом, фильм получился превосходный и неустаревающий, и в этом, безусловно, есть заслуга Натальи Андрейченко.
Вершиной карьеры Андрейченко стала роль Любы в «Военно-полевом романе» Петра Тодоровского. Женщина, которая прошла через все горести войны и добилась простого человеческого счастья, сыграна блестяще.
"Военно-полевой роман" (1983)
После роли гувернантки, ставшей для актрисы визитной карточкой, от нее ждали работы, ничуть не уступающей по уровню, и она не заставила себя ждать. Петр Тодоровский пригласил Андрейченко на съемки. Та поначалу отказывалась: на руках маленький ребенок, муж – композитор Максим Дунаевский – против такой сумасшедшей занятости жены, но Петр Ефимович настаивал. Он словно чувствовал: с ролью медсестры Любы, торгующей пирожками, она справится блестяще. Так и получилось.


Честная пронзительная драма о судьбах людей после войны потрясла публику. Однако изначально сценарий фильма киностудиям не нравился: лента, мягко говоря, не оптимистичная, оторванная от идеологии, без прикрас дающая поствоенную картинку бытия.



Для Андрейченко образ Любы тоже стала самым сильным и мощным. На Международном фестивале в испанском Вальядолиде актриса получила приз за "Лучшую женскую роль", а сам "Военно-полевой роман" наградили за «Лучший сценарий».
За следующие четыре года актрисы сыграла в музыкальном фильме «Марица» Александра Белинского, мелодраме «Прости» Эрнеста Ясана. Это были самые удачные в творческом плане годы. На протяжении трех лет Андрейченко называли лучшей актрисой.
Первым супругом Натальи Андрейченко стал Максим Дунаевский. Однако в 1984 году в Москву снимать фильм о Петре Великом приехал знаменитый режиссер Максимилиан Шелл. Андрейченко как раз пробовалась на роль в картине «Зимняя вишня». Однако роль отдали Елене Сафоновой. А вот пробы на роль Евдокии Лопухиной у Шелла прошли удачно. Максимилиан уже успел разбить сердце не одной женщине, однако жениться никому не предлагал. У Андрейченко и Шелла завязался трогательный роман. Однажды после съемок он предложил актрисе поужинать вместе. Девушка заявила, что без переводчика трапеза невозможна. Однако такового не нашлось и на ужин пара пошла вдвоем. На салфетке мужчина рисовал то, что чувствовал: луну, сердечки. Расставание было долгим. На Лубянке у Андрейченко потребовали уйти от иностранца. Однако во время перестройки Наталья развелась с Дунаевским и в 1986 году вышла замуж за Шелла.
Перед отъездом в США актриса сыграла Катерину Измайлову в картине «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна. Партнером Андрейченко был несравненный Александр Абдулов. Наталья, кстати, снималась уже беременной от Шелла. Съемки шли до восьмого месяца беременности.
С Максимилианом Шелом Наталья Андрейченко прожила 16 лет. Первые пять лет – в Москве, остальные в Америке. В США актриса изучала язык, занималась вокалом и хореографией, а так же посещала голливудскую актерскую школу. Несмотря на все усилия актрисы и ее супруга вынести популярность за пределы России так и не получилось. В 1993 году актриса приняла участие в съемках итальянского фильма «Тихий Дон» Сергея Бондарчука. Наталье досталась роль Дарьи. Спустя год последовала работа в нескольких голливудских фильмах: «Ночная стража», «Свечи в темноте» Шелла, «Маленькая Одесса».

С Максимилианом Шелом Наталья Андрейченко прожила 16 лет. Первые пять лет – в Москве, остальные в Америке. В США актриса изучала язык, занималась вокалом и хореографией, а так же посещала голливудскую актерскую школу. Несмотря на все усилия актрисы и ее супруга вынести популярность за пределы России так и не получилось. В 1993 году актриса приняла участие в съемках итальянского фильма «Тихий Дон» Сергея Бондарчука. Наталье досталась роль Дарьи. Спустя год последовала работа в нескольких голливудских фильмах: «Ночная стража», «Свечи в темноте» Шелла, «Маленькая Одесса».

В 1999 году Наталья Андрейченко приехала в Москву для участия в праздновании 200-летия со дня рождения Александра Пушкина. У актрисы была идея открыть «Пушкинленд», который населен героями сказок и поход на известный «Диснейленд». Однако проект повис в воздухе. Но Наталья снялась под псевдонимом Наталья Обманутая в фильме «8 долларов» Григория Константинопольского. Ее героиню, правда, озвучивала Рената Литвинова. Наталья вернулась в Россию, так и не став популярной в США.
В 2000 году Наталья Андрейченко снялась в двух русских картинах: «Подари мне лунный свет» и «Формула счастья». Первый фильм, о выяснении отношений супругами, критики встретил прохладно, а вот зрителям он понравился. Особенно прочувствовались фильмом мужчины, которые подходили к актрисе и просили ее помирить их с женами.

Первого ребенка Наталья Андрейченко родила от Максима Дунаевского. Митя еще в школе прославился как гитарист и художественный руководитель школьного оркестра. А младшая дочка Настя, отцом которой является Шелл, очень способная балерина. Живет она в Лос-Анджелесе.

http://www.uznayvse.ru/znamenitosti
http://www.m24.ru/articles/104218
http://musring.ru/2012/03/16345/
http://socionics.org/forums/thread/1386446.aspx




Tags: Андрейченко, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments