Николай Кречетов (nick_krechetov) wrote,
Николай Кречетов
nick_krechetov

Сетевой маркетинг поглощает адекватных людей

Оригинал взят у shakkar в Сетевой маркетинг поглощает адекватных людей


Компании, занимающиеся сетевым маркетингом, немного похожи на секту, а практически все их сотрудники на чокнутых сектантов. В моем понимании потребитель должен выбирать сам, что он хочет приобрести, а не под давлением жалкого консультанта, который практически уговаривает купить ненужную тебе хрень. Кажется, я понял, почему сетевые компании часто запрещают своим сотрудникам публично рекламировать свою продукцию: только личное убеждение, только хардкор!

Однако, одно дело, когда предложение купить суперсредство для подтяжки морщин на заднице я получаю от какого-то знакомого детства со двора, с которым в футбол гонял когда-то. И совсем другое – когда слышу это от коллеги. Вменяемого такого коллеги, вполне успешного в своем деле, толкового, средних лет мужика при семье и всех благах.

Решили как-то пообедать, я охотно согласился – мы периодически пересекаемся, раз в три месяца, наверное. Собеседник он хороший, занимается бизнесом, схожим с моим – так что есть и общие темы и общие интересы.

И вот за этим обедом он вытягивает блокнот и говорит, что у него есть для меня интересное предложение. Я обрадовался: до сих пор наше сотрудничество всегда приносило хорошие плоды для нас обоих. В голове уже крутились варианты возможных предложений. Однако, когда он начал вырисовывать в блокноте пирамидку, я почуял неладное и насторожился. Этот вариант я точно никак не предполагал!

Далее пошел увлекательный разговор о чудо-продукте и чудо-схеме, которая может нас с ним озолотить. Тут же из сумки возникли какие-то баночки и коробочки с примерами продукции (какие-то очередные био-добавки, названия фирмы писать не буду, дабы не делать рекламы). Ну, ясное дело, драматичный рассказ о том, как качественно изменилась его жизнь после знакомства с этой компанией и так далее. В самих БАДах, как продукции, очевидных минусов немного (сборник сушеных трав, кореньев, простейших витаминов и элементов), но от презентации витаминных комплексов в стиле "только это поможет тебе жить полноценной жизнью" веет реально сектой.

Был немного уставшим, поэтому слушал человека, с которыми мы проворачивали миллионные сделки, довольно спокойно. Паша, кажется, принял это за безмолвное восхищение его рассказом. Он раскочегаривался все больше, обрисовывая радужные перспективы, открывающиеся при наших с ним совместных рекламных возможностях.

Соль в том, что в сетевом бизнесе деньги можно делать, но это работа не для всех. Ведь мы понимаем, что, прежде всего, необходимо быть уверенным в продукте, чтобы советовать его своей аудитории. На тестирование всяких витаминов и порошков у меня точно нет времени: возможно, попозже найду. Вторая особенность рекламных кампаний тотальное недоверие аудитории к БАДам. И чтобы изменить репутацию продукта, нужно проделать титаническую работу с вложением приличных денег в развенчание каких-то мифов и стереотипов. Представьте, что нужно вывести на рынок компот из сухофруктов, а население годами пьет колу. Решил, в общем, деликатно отказать своему ситуативному партнеру.

Моего приятного собеседника тут же будто подменили. «Херня, говоришь? Ничерта ты, дурак, не понимаешь в том, как делать деньги! Мыслишь ты примитивными категориями! Так мы бизнес не сделаем, Андрюха!»

Думал, он перегорит, так сказать, успокоится. Выждал две недели! Решил поговорить с ним лично и заехал в его офис. Паши на месте не было, зато там оказалась его жена, ведающая в компании продажами. Рассказал ей о причине своего визита. На что она посоветовала мне забить болт и не трогать его с этой темой в ближайшее время – совсем, мол, с катушек съехал, на любые критические замечания реагирует агрессивно, недавно вот выгнал пришедшую на ужин тещу, рассорившись с ней на этой почве. А единственным постоянным клиентом Паши пока является он сам: всю семью заставляет есть эти смеси. Разговор так и не состоялся: он где-то задержался, я куда-то спешил.

Вижу сейчас, что активно посещает бизнес-семинары в попытке превратить свой статус типа "пыль" во что-то типа "бриллиантовый сотрудник". Мда)

Вам приходилось сталкиваться с подобным помутнением у вполне успешного, имеющего хорошее занятие и хороший доход, человека? Чем все закончилось? Стал ли миллионером благодаря чудо-таблеткам/сокам/мазям? Сами-то подобные товары покупаете?



Tags: мошенники, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments